Персональный сайт Безмалой Елены
www.bezmalaya.narod.ru
Главная страница

       


MS Word - Выпуск 3
В этом выпуске:
  • Составление разноформатных документов

  • Открытие файлов всех поддерживаемых типов
  • Заметки «на полях» электронных документов
  • Составление разноформатных документов
    Совет: Часто при подготовке сложных документов необходимо в одном и том же файле сочетать листы различного формата. Самый простой и популярный пример — вперемешку использовать книжные и альбомные листы. Большинство пользователей обходят проблему стороной, создавая несколько документов (в одном — листы одного формата, в другом — другого) и производя нумерацию страниц вручную. Однако существует способ значительно облегчить и упростить эту работу, используя при этом единый файл.
    Microsoft Word позволяет объединять в одном документе разноформатные листы, если они принадлежат различным разделам. Пусть необходимо изменить ориентацию бумаги, начиная со следующего листа. Установите курсор в конец текста и выберите пункт меню Вставка|Разрыв. В появившемся диалоговом окне установите переключатель группы Новый раздел в положение со следующей страницы.
    После нажатия на кнопку ОК Word создаст новый раздел и переместит туда курсор. Теперь можно приступать к форматированию страниц. Воспользуйтесь пунктом меню Файл|Параметры страницы. На закладке Размер бумаги установите переключатель группы Ориентация в положение альбомная. Убедитесь, что в выпадающем списке Применить выбран пункт К текущему разделу. Щелкните на кнопку ОК.
    Остается заполнить новый раздел информацией — и разноформатный документ готов. Для того чтобы вернуться обратно к книжной ориентации страниц, повторите предыдущие шаги.
    К сожалению, с разноформатными документами есть еще одна проблема — корректная нумерация страниц. Дело в том, что Word часто нумерует страницы разных разделов документа сначала. Решить проблему достаточно просто. Установите курсор в первом разделе и начните нумерацию страниц с требуемого номера. Для этого воспользуйтесь пунктом меню Вставка|Номера страниц. В появившемся окне установите желаемое размещение номеров и щелкните на кнопку Формат. Во вновь появившемся окне установите переключатель группы Нумерация страниц в положение начать с и задайте номер начальной страницы.
    Выделите все оставшиеся разделы и в окне Формат номера страницы (кнопка формат) переключатель Нумерация страниц установите в положение продолжить. Таким образом, несмотря на разнородность разделов, составной документ будет иметь сквозную нумерацию, начинающуюся с требуемого значения.

    Опубликовано: CHIP # 3/2001

    Открытие файлов всех поддерживаемых типов
    Совет: Когда Word открывает файлы, то в диалоговом окне обычно отображаются только файлы одного типа, который выбирается в поле Тип файлов.
    Обычно документы Microsoft Word передаются в трех самых распространенных форматах: собственном формате MS Word — DOC, универсальном текстовом формате RTF и обычном текстовом — TXT. Из служебных форматов MS Word следует добавить еще и DOT — файлы шаблонов документов.
    Для того чтобы отобразить их все одновременно, нужно в поле Имя файла задать строку *.doc;*.rtf;*.txt;*.dot и нажать клавишу Ввод.
    Если же вам постоянно приходиться открывать файлы разных типов, вы можете облегчить себе подстановку нужных шаблонов в поле Имя файла. Для этого выберите меню Сервис|Макрос|Макросы. В поле Макросы из выберите Normal.dot, а в поле Имя введите FileOpen. Затем нажмите кнопку Создать и в появившемся окне Visual Basic введите текст следующего макроса:

    Sub FileOpen()
    With Dialogs(wdDialogFileOpen)
    .Name = "*.doc;*.rtf;*.txt;*.dot"
    If .Show = -1 Then Application.GoBack
    End With
    End Sub

    Сохраните его и закройте Visual Basic. Теперь при открытии файлов в диалоговом окне сразу будут отображаться файлы всех перечисленных вами расширений.
    Дополнительная команда GoBack установит курсор в место последней правки, где он был перед закрытием документа, чтобы продолжить работу с того места, где она была прервана.

    Опубликовано: CHIP # 2/2000

    Заметки «на полях» электронных документов

    Вопрос: Существует ли возможность делать заметки на полях и в тексте документа Word так, как это можно делать на бумаге ручкой и маркером?

    Ответ: Чтобы делать заметки в документе MS Word, нужно сначала выделить фрагмент текста (к которому у вас есть замечания или комментарии), а затем выбрать пункт меню Вставка|Примечание.
    При этом выделенный текст отметится желтым фоном (как будто маркером на бумаге), а в нижней части экрана появится дополнительное текстовое окно, в котором можно будет набрать или изменить сам текст комментария.
    Он будет отмечен индексом, состоящим из инициалов пользователя (они задаются на закладке Пользователь диалогового окна Сервис|Настройка) и номера примечания. Отметка цветом и индексы примечаний не выводятся на печать и при необходимости их в любое время можно изменять или удалять.
    Другая возможность — вставка так называемых сносок через меню Вставка|Сноска. В этом случае текст комментария будет располагаться либо внизу страницы (обычная сноска) либо в конце всего документа (концевая сноска). Все сноски автоматически нумеруются, либо маркируются специальным символом.

    Опубликовано: CHIP # 2/2000

    Предыдущий выпуск


    E-mail: vlad@kerch.sf.ukrtel.netCopyright © 2000-2002
    Безмалая Елена
      Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru