MS
Word - Выпуск 3 | В
этом выпуске: | Составление разноформатных
документов Открытие файлов всех поддерживаемых типов Заметки
«на полях» электронных документов |
|
Составление разноформатных документов |
Совет: Часто при подготовке сложных документов необходимо в одном
и том же файле сочетать листы различного формата. Самый простой и популярный пример
— вперемешку использовать книжные и альбомные листы. Большинство пользователей
обходят проблему стороной, создавая несколько документов (в одном — листы одного
формата, в другом — другого) и производя нумерацию страниц вручную. Однако существует
способ значительно облегчить и упростить эту работу, используя при этом единый
файл. Microsoft Word позволяет объединять в одном документе разноформатные
листы, если они принадлежат различным разделам. Пусть необходимо изменить ориентацию
бумаги, начиная со следующего листа. Установите курсор в конец текста и выберите
пункт меню Вставка|Разрыв. В появившемся диалоговом окне установите переключатель
группы Новый раздел в положение со следующей страницы. После нажатия на кнопку
ОК Word создаст новый раздел и переместит туда курсор. Теперь можно приступать
к форматированию страниц. Воспользуйтесь пунктом меню Файл|Параметры страницы.
На закладке Размер бумаги установите переключатель группы Ориентация в положение
альбомная. Убедитесь, что в выпадающем списке Применить выбран пункт К текущему
разделу. Щелкните на кнопку ОК. Остается заполнить новый раздел информацией
— и разноформатный документ готов. Для того чтобы вернуться обратно к книжной
ориентации страниц, повторите предыдущие шаги. К сожалению, с разноформатными
документами есть еще одна проблема — корректная нумерация страниц. Дело в том,
что Word часто нумерует страницы разных разделов документа сначала. Решить проблему
достаточно просто. Установите курсор в первом разделе и начните нумерацию страниц
с требуемого номера. Для этого воспользуйтесь пунктом меню Вставка|Номера страниц.
В появившемся окне установите желаемое размещение номеров и щелкните на кнопку
Формат. Во вновь появившемся окне установите переключатель группы Нумерация страниц
в положение начать с и задайте номер начальной страницы. Выделите все оставшиеся
разделы и в окне Формат номера страницы (кнопка формат) переключатель Нумерация
страниц установите в положение продолжить. Таким образом, несмотря на разнородность
разделов, составной документ будет иметь сквозную нумерацию, начинающуюся с требуемого
значения. Опубликовано: CHIP # 3/2001 |
Открытие файлов всех поддерживаемых
типов | Совет: Когда Word открывает
файлы, то в диалоговом окне обычно отображаются только файлы одного типа, который
выбирается в поле Тип файлов. Обычно документы Microsoft Word передаются в
трех самых распространенных форматах: собственном формате MS Word — DOC, универсальном
текстовом формате RTF и обычном текстовом — TXT. Из служебных форматов MS Word
следует добавить еще и DOT — файлы шаблонов документов. Для того чтобы отобразить
их все одновременно, нужно в поле Имя файла задать строку *.doc;*.rtf;*.txt;*.dot
и нажать клавишу Ввод. Если же вам постоянно приходиться открывать файлы разных
типов, вы можете облегчить себе подстановку нужных шаблонов в поле Имя файла.
Для этого выберите меню Сервис|Макрос|Макросы. В поле Макросы из выберите Normal.dot,
а в поле Имя введите FileOpen. Затем нажмите кнопку Создать и в появившемся окне
Visual Basic введите текст следующего макроса: Sub FileOpen() With Dialogs(wdDialogFileOpen)
.Name = "*.doc;*.rtf;*.txt;*.dot" If .Show = -1 Then Application.GoBack
End With End Sub Сохраните его и закройте Visual Basic. Теперь при
открытии файлов в диалоговом окне сразу будут отображаться файлы всех перечисленных
вами расширений. Дополнительная команда GoBack установит курсор в место последней
правки, где он был перед закрытием документа, чтобы продолжить работу с того места,
где она была прервана.
Опубликовано: CHIP # 2/2000 |
Заметки «на полях» электронных
документов | Вопрос:
Существует ли возможность делать заметки на полях и в тексте документа Word так,
как это можно делать на бумаге ручкой и маркером? Ответ: Чтобы делать заметки
в документе MS Word, нужно сначала выделить фрагмент текста (к которому у вас
есть замечания или комментарии), а затем выбрать пункт меню Вставка|Примечание. При
этом выделенный текст отметится желтым фоном (как будто маркером на бумаге), а
в нижней части экрана появится дополнительное текстовое окно, в котором можно
будет набрать или изменить сам текст комментария. Он будет отмечен индексом,
состоящим из инициалов пользователя (они задаются на закладке Пользователь диалогового
окна Сервис|Настройка) и номера примечания. Отметка цветом и индексы примечаний
не выводятся на печать и при необходимости их в любое время можно изменять или
удалять. Другая возможность — вставка так называемых сносок через меню Вставка|Сноска.
В этом случае текст комментария будет располагаться либо внизу страницы (обычная
сноска) либо в конце всего документа (концевая сноска). Все сноски автоматически
нумеруются, либо маркируются специальным символом. Опубликовано:
CHIP # 2/2000 | |